Японская система технического осмотра требует прохождения невероятно тщательной проверки через 100 тысяч километров пробега или 3 года после покупки автомобиля, а затем каждые 2 года. Стоимость процедуры в пересчете на российскую валюту составляет более 100 тысяч рублей.
Требования к состоянию автомобиля при этом – ошеломительные. Проверку (и допуск к эксплуатации автомобиля) невозможно пройти даже с незначительными «косяками» – например, с трещинами на пыльниках приводов. И да, чтобы пройти этот техосмотр, необходимо сначала привести машину в полный порядок!
Требования становятся строже с возрастом автомобиля, что делает содержание машины старше пяти лет экономически невыгодным.
Налоговая система стимулирует отказ от возрастного транспорта. После 13 лет ставка налога увеличивается на 15 %, а после 18 лет — ещё больше.
Особенно сильно это сказывается на автомобилях с объёмом двигателя более 2 литров.
Правительство активно поощряет покупку экологичных автомобилей, таких как гибриды и кей-кары. Предоставляются налоговые льготы и субсидии, а если добавить к этому экономию на топливе, это делает новые авто значительно выгоднее в эксплуатации.
Японские потребители ценят современные технологии, безопасность и экологичность. Производители обновляют модели каждые несколько лет, предлагая более эффективные и комфортные решения.